15:01 Новостные ценности и критерии отбора новостей |
Новостные ценности (news values) – это качественные характеристики для отбора информационно привлекательных новостей, которые влияют на формирование повестки дня разных СМИ. У каждого СМИ есть критерии для отбора событий для новостей. Мы подобрали самые важные: Новизна, своевременность Критерий “новизна” является самым главным в отборе контента. Изменение состояния и положения вещей всегда лежит в основе любого события (была спокойная жизнь, а вдруг налетел ураган…). Это особенно важно для электронных СМИ. На новизне информации построены прямые эфиры, экстренные выпуски новостей, изменения сетки вещания. Пространственная близость Место события – его близость или отдаленность от места жительства потребителей новостей – играет решающую роль при отборе. Пространственная близость предпочтительна: публику интересует то, что происходит рядом с их домом. Масштаб события Под масштабом часто понимается влияние события на жизнь людей, его «вклад» в общественный прогресс (достижения, преобразования) или регресс (разрушения, жертвы). Известность персоны Ни для кого не секрет, что известность персоны помогает увеличить охваты. Один из приемов работы пиар-служб – привлечение на мероприятие знаменитостей. Политические фигуры, деятели культуры, спортсмен – все они помогают СМИ привлечь внимание аудитории. Конфликт Издревле главными темами человеческой коммуникации являются споры, раздоры, войны. Конфликт разрушает привычный ход вещей и, как правило, опасен для общества. Соответственно, такие темы входят в зону повышенного человеческого внимания. Необычность Аудиторию привлекает то, что выходит за рамки привычного, выделяется на фоне рутины, что вызывает интерес (странные привычки, необычные судьбы, ситуации, выходящие за рамки обычного хода вещей). Такие курьезные, развлекательные сюжеты «разбавляют» стандартный тематический набор новостей. |
|
Всего комментариев: 0 | |