12:29 Социализация молодежи посредством влияния СМИ |
В первую очередь, хотелось бы поговорить о влиянии СМИ на социализацию молодежи в условиях изменяющейся реальности. Молодежь в силу своей возрастной категории (14 – 25 лет) и того, что она находится на пути поиска личности, сильнее других подвержена к восприятию новых традиций и ценностей и нуждается в культурной и социальной интеграции в общество. Основные социальные институты (семья, образование, СМИ и т.д.) имеют одной из своих задач регулирование и контроль социальной сферы жизни. Конечно, в процессе социализации бывают отклонения, которые А.И. Ковалева классифицирует как 1. Отклонения социального (институтов социализации и состояния общества) и 2. Типичного личностного и группового (девиантное поведение, кризисы социализации и т.д.) в своей работе «Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория». Итак, сейчас основную роль в социализации современной молодежи берут на себя СМИ. Мы провели небольшой опрос для московских представителей данной возрастной категории и выяснили, что большую часть своего свободного времени молодые люди проводят за просмотром социальных сетей. Средства массовой коммуникации реализуют ряд следующих функций, важных для общества: 1. формируют ценностные ориентации, предпочтения, образцы поведения, общественное мнение; 2. удовлетворяют образовательные, информационные и коммуникационные потребности; 3. интегративная функция; 4. критика и контроль социальной сферы общества; 5. социализация и др. Также важно отметить, что на средства массовой информации и коммуникации возлагается большая ответственность в виде того, что чистота информации, которую они предоставляют, напрямую связана с ценностями, восприятием и предпочтениями общества. Мы задали вопрос: «Что должна заключать в себе деятельность СМИ?» Около 60% опрошенных молодых людей считают, что средства массовой информации должны содержать в себе такие качества, которые способствуют развитию личности, большему пониманию происходящего в мире и повышению образованности и многогранности. Однако современные СМИ не всегда тщательно выбирают информацию, которую впоследствии транслируют в общество, таким образом занимаясь популяризацией асоциальности. |
|
Всего комментариев: 0 | |