15:08 Стандарты поведения журналиста в социальных сетях |
Социальные сети – институт, который занимает огромную нишу в жизни современного общества. Практически каждый человек имеет один или несколько аккаунтов в соцсетях, где он потребляет большую часть контента. Так, и журналистика не осталась в стороне. Все больше СМИ заводят аккаунты на разных платформах, а сотрудники ведут личные блоги. Развитие социальных сетей привело к необходимости обновления стандартов поведения журналистов, ведь новые площадки требуют к себе индивидуальный подход. Многие информационные агентства в связи с расширением популярности социальных сетей добавляют в свой редакционный стандарт пункты, отражающие нормы поведения журналиста на этих платформах. Вот некоторые из них (отобрано из разных редакций): 1. избегание выражения мнения по спорным вопросам, даже в разговорах, предположительно защищенных паролем; 2. при публикации в фирменных аккаунтах сотрудники должны получить явное разрешение от старшего менеджера, прежде чем распространять сторонние материалы, защищенные авторским правом; 3. не распространять слухи и неподтвержденные сообщения, а также приписывать информацию; 4. тщательная проверка информации и контента перед их распространением; 5. полное исправление ошибок на всех платформах, на которых распространялся ошибочный материал; 6. журналисту не следует критиковать своих коллег по радиостанции или сайту или вести себя грубо по отношению к ним; 7. журналист должен быть осторожным и не выдавать источник информации, которую он распространяет, в том числе в социальных сетях, если источник информации просил не раскрывать его; 8. перед публикацией в социальных сетях эксклюзивной информации, которая может быть интересна редакции, следует передать ее выпускающему редактору для принятия им решения о передаче ее в эфир или о публикации ее на сайте. После того как сотрудник связался с выпускающим редактором и передал ему информацию, он вправе публиковать ее в социальных сетях. Ждать публикации этой информации в новостях или на сайте нет необходимости, кроме случаев, когда об этом попросил выпускающий редактор; 9. журналист в социальных сетях не может выражать позицию радиостанции, это право есть лишь у главного редактора радиостанции. Однако он вправе выразить личное мнение по вопросу, касающемуся журналистской работы; 10. журналисту следует помнить, что в случае непредумышленного распространения в социальных сетях ложной информации, достаточно удалить это сообщение и объяснить своей аудитории, что оно было ошибочным; 11. журналисту не следует указывать в социальных сетях свое место пребывания или место пребывания своих коллег в конкретный момент, если это может представлять опасность для него самого или для других журналистов радиостанции; 12. журналист не может призывать своих подписчиков вступить в какую-либо политическую партию. Он также не может агитировать за какую-либо партию или какого-либо политика как во время предвыборной кампании, так и вне предвыборной кампании; 13. журналисту не запрещается цитировать сообщения других пользователей социальных сетей. Журналист и редакция воспринимают ретвит и цитирование только как информационное сообщение, в которое не вложено личное отношение сотрудника. Однако в случае, если он цитирует такое сообщение, которое противоречит настоящим правилам или нарушает другие нормы или законы, то журналисту следует указать, с какой целью он делает ретвит и что он не согласен с ним. В противном случае, это будет нарушением настоящих правил; 14. исходите из того, что все, что вы говорите или публикуете, будет воспринято критически; 15. имейте в виду, что нет никакой разницы между тем, как личный и «официальный» аккаунт воспринимается в социальных сетях: отказ от ответственности не обеспечивает защиты; 16. если вы знаете, что у вас что-то не так, исправьте это быстро и открыто, как правило, ссылаясь на исходный пост, а не удаляя его; 17. учитывайте размер, характер и состав закрытых групп, а также риск того, что при распространении публикаций за пределами группы будет опубликовано больше личного контента; 18. помните, что ваш личный бренд в социальных сетях всегда вторичен по отношению к вашей ответственности перед редакцией; 19. соблюдайте конфиденциальность внутренних встреч и обсуждений; 20. никогда не используйте свой статус для получения личной выгоды, финансовой или иной; 21. не ссылайтесь на то, что вы не прочитали полностью. Наибольшие риски, как считают составители редакционных стандартов, связаны с угрозой нанесения ущерба репутации всей редакции из-за неосторожности отдельных работников компании, которые были необъективны или опрометчивы, когда взаимодействовали с контентом или публиковали его на личных страницах в социальных сетях. Редакции боятся, что неуместные или даже противозаконные высказывания сотрудников могут быть восприняты в качестве мнения самой редакции, что негативно скажется на их репутации, что, в свою очередь, грозит потерей доверия реципиента. |
|
Всего комментариев: 0 | |