КАК ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ В ШКОЛЕ?
Звенит звонок. Конец урокам. Просто вырастают крылья за спиной. Вылетаю на школьное крыльцо. Душа поет! Капель, лужи, талый снег, грязный лед... Красота!
Ого! На школьном дворе мальчишки играют в футбол пивной банкой. Грязные по уши. В куче брызг. Да. Именно меня там не хватает! Но тяжелая сумка, полная учебников по литературе, ненавязчиво давит на плечо. Куда бы ее деть? Стою, горю от нетерпения и ломаю голову над возникшей проблемой. Кто-то снизу дергает за куртку. Нетерпеливо опускаю глаза. Карапуз лет семи, с видом заправского дилера жует жвачку. Собеседник кивает на кучу портфелей, сложенных на пороге. Я не просто удивлена - шокирована!!! Приседаю перед чудом на корточки. Бизнес "поколения пехt" Думаю, не для кого ни секрет, что зарабатывать себе на карманные расходы дети начинаю со школьной скамьи. Другой вопрос, что они делают это по-разному. Есть самый простой способ. Его знают все: родители часто платят детям за хорошую учебу, только тарифы в разных семьях разные. Однако иногда в оплату входят не только оценки, но и работа по дому, начиная от «вынести мусор», и заканчивая «не нервировать бабушку». Одна моя подруга из седьмого класса на просьбу «Маша, надень свитер», отвечает «Сколько?» Мама отсчитывает ей двадцатку, а подруга объясняет: «В свитере я теряю часть своего имиджа. Должны же мне возмещать моральный ущерб?!» Но это не все. Я не хочу говорить об официальных (Макдональд-с, газета «Столичная») и неофициальных (мытье машин, «Дядя, дай копеечку») источников доходов молодежи в свободное от школы время. Подработать можно и в школе. Начнем с простых способов. Зарабатывать ребята начинают с первого класса. Как любой ребенок первоклассник тащит в школу из дома все - игрушки, конфеты, кассеты с мультиками. Самые предприимчивые конфеты продают. По школьным тарифам жвачка «Mоуе18» (цена 1 рубль 50 копеек) стоит 5 рублей, а «Мишка на Севере» (цена 3 рубля) -10 рублей. С игрушками проще. Понравившуюся игрушку могут дать на урок -10 рублей. На один день домой - 50 рублей. С кассетами дело обстоит также, но дороже. Кстати, многие современные детишки не бедствуют. Если один юный друг из второго класса "А" смог разменять мне родительские 300 рублей потрепанными десятками, это уже о чем-то говорит. Есть еще более оригинальные способы подработать. Сидим мы на уроке физики. Мы — 11 класс. Начинаются репрессии: косо взглянул, неровно дыхнул - к доске. За урок -10 двоек. Тут робкий стук в дверь. На пороге стоит милое голубоглазое создание. — Мне мама… ключи потерял… можно, Диму… Диму Синицына… я домой… он мой брат… Начинает громко с надрывом рыдать. Подбежавшая учительница пытается его успокоить. От этого малыш плачет еще громче и требует, чтобы его двоюродный брат Дима отвел его домой. Дима с видом героя встает и, с разрешения учительницы, уводит незадачливого братца. Через два часа, Дима возвращается на безобидный урок ОБЖ. — Дима, - спрашиваю его, - у тебя же нет двоюродных братьев и сестер. Конечно, я знаю по личному опыту, есть еще и дежурные. Но они берут уже 80 рублей. Придут и скажут, что мол, ждет вас у дверей папа, мама, милиция и вам срочно надо спустится. Оно конечно дороже, и могут не отпустить, но менять младших "братьев и сестер" раз от разу неудобно. Маленькие дети, обычно, услуг с плачем два раза подряд одной особе не оказывают. Есть в школах и бумажная канцелярия. У кого какой талант. Больше всего пользуются спросом доклады. Цены в зависимости от объема и сложности темы доходят до 800 рублей. Не у всех же есть Интернет. Продается все - сочинения, шпаргалки, ответы на предстоящую контрольную, справки (цены в зависимости от диагноза и длительности болезни), подделывание подписей... Тысячу рублей стоит исправить оценки в журнале: 500 за работу, остальное за риск. Есть также неофициальная информация, что пропажа журнала стоит 3 тысячи рублей. Журналы пропадали, а подтверждения слухам не было. Школа не только обучает, но и помогает малообеспеченным. Здесь можно зарабатывать официальным путем. Можно помыть полы. Подруге, которая учится в соседней школе (в то время она испытывала материальные трудности) директор предложил работать уборщицей. Можно провести дискотеку. Минимум 1/10 от суммы сборов и получишь. Последний раз школьный DJ получил 800 рублей за 4 часа. Можно сходить за ребенком учительницы в детский сад, погулять с собакой педагога, сбегать в аптеку или за продуктами. Вечный дежурный - человек, который ходит от входной двери до третьего этажа вызывать детей с продленки, получает ежедневную зарплату. Ученик, организовывающий общественное мероприятие, тоже не бывает в убытке. Но неофициальных источников доходов, конечно, больше. Можно, например, дорого оценить и привилегированное место. Дежурство на втором этаже - стоит денег. Не нравиться - дежурь в столовой. Можно заставить делать за себя уроки, нанять охрану и прочее, и прочее, и прочее... За деньги можно срывать уроки, можно заставлять ябедничать, портить казенное имущество (хотя это можно и без денег), украсть из кабинета учителя очки, блокнот, контрольную работу... Так что, дорогие родители, решайте сами, что лучше: давать детям на карманные расходы или предоставить им заниматься бизнесом. Я не хочу давать советы. В наше время надо уметь зарабатывать деньги, но с малых лет ставить деньги целью жизни, я думаю, не стоит. Конечно, не во всех школах все так запущено. Здесь приведены исследования в нескольких учебных заведениях. Но я думаю, что даже эти данные заставляют задуматься. Катя СЕХИНА, Комментарий психолога В школе, как в зеркале отражается наша жизнь. Современный этап развития России, таков, что сейчас все продается и покупается. Старшее поколение может ужаснуть "продажность" современных школьников. Справедливый возглас из глубины души - У нас такого не было!!! Давайте посмотрим на ситуацию внимательнее. Эти дети зарабатывают себе на жизнь, привыкая к новым экономическим реалиям. Это, безусловно, положительный факт. Беспокоит другое. Первое— это воровство. Кража журналов - это преступление, пусть и маленькое. Второе - родители дают деньги за оценки и выполнение домашней работы. Родители идут по самому легкому пути. Получил пять — получил деньги. Но тогда у детей возникает тяга к деньгам, а не тяга к знаниям. Рыночные отношения сейчас оказывают большое влияние на становление детской индивидуальности. И если дружбу уже заменили деньги (а ребенок развивает коммерческие отношения именно с друзьями), не пора ли уже начинать бить тревогу? Иван КАНАРДОВ | |
| |
Просмотров: 1698 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |